Экономическое воспитание дошкольников:формирование предпосылок финансовой грамотности. Для детей 5-7 лет

Читать всю программу….

Пояснительная записка

Программа дополнительного образования “Экономическое воспитание дошкольников” разработана и предлагается для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет и рассчитана на два года обучения.

Программа направлена на обучение детей азам экономики, формирование у них экономических представлений и экономического сознания.

Актуальность программы обусловлена значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентацией его в происходящих экономических явлениях, а также необходимостью преемственности в изучении экономики между первыми ступенями образовательной системы – детским садом и школой. Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, дает знания о новых профессиях и умение рассказать о них. Обогащается детский словарь, приобретаются такие качества, как чувство собственного достоинства, умение честно соревноваться и не бояться проигрыша, стремление доводить начатое до конца, возникает здоровый интерес к деньгам, осознаются правила их честного зарабатывания.

Решение экономических задач должно осуществляться в единстве с трудовым и нравственным воспитанием. Более того, усвоение экономических знаний на ступени дошкольного возраста – один из путей совершенствования нравственного и трудового воспитания.

Данная программа базируется на основе авторской программы А.Д.Шатовой “Дошкольник и экономика” с использованием системы работы по экономическому воспитанию дошкольников на основе сказки, разработанной А.А.Смоленцевой.

Цели программы:

  • формирование у детей доступных экономических понятий;

  • воспитание с детских лет сознательного пользователя всем, что предоставляется детям для их счастливого детства;

  • воспитание уважения к тем, кто проявляет заботу о них.

Этапы реализации программы:

Программа состоит из трех связанных между собой блоков: “Труд – продукт – товар”, “Реклама”, “Деньги”.

1. Труд – продукт – товар.

Педагогические задачи:

  • формировать представление о содержании деятельности людей некоторых профессий;

  • учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;

  • поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым;

  • стимулировать деятельность “по интересам”, проявление творчества и изобретательности.

2. Реклама

Педагогические задачи:

  • развивать у детей интерес и положительное отношение к рекламе;

  • дать представление о рекламе, о ее назначении;

  • учить детей правильно воспринимать рекламу («Не покупай все, что рекламируется. Прежде, чем купить – подумай, нужна ли тебе эта вещь, хватит ли денег на ее приобретение”);

  • воспитывать разумные потребности.

3. Деньги

Педагогические задачи:

  • формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости;

  • воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами;

  • дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей и к ним следует относиться с уважением.

Условия реализации задач:

  • программа может быть реализована при условии достаточно высокого уровня нравственно-трудового воспитания в детском саду;

  • необходимо создание соответствующей предметно-развивающей среды: пособия, литература, иллюстрации, игры и игрушки, имеющие экономическое содержание, рекламные листки;

  • внедрение программы необходимо согласовать с родителями, чтобы заручиться их поддержкой и помощью;

  • успешной реализации программы способствуют:

  • чтение художественной литературы: рассказов экономического содержания, фольклора, авторских сказок;

  • решение логических и арифметических задач, задач – шуток, проблемных ситуаций, кроссвордов, ресурсов;

  • создание зоны “экономического игрового пространства” с подборкой литературы, игр экономического содержания и другого дидактического материала.

WordPress theme: Kippis 1.15