Аннотация
Парциальная программа «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» предлагает пути решения поиска путей обеспечения безопасности дошкольников на основе современных исследований с учетом тенденций развития детской популяции и системы образования, требований, отраженных в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО).
В силу возрастных особенностей дошкольники не способны обеспечить собственную безопасность, но данный период сенситивен для приобщения детей к культуре безопасности, кроме того потребность в безопасности — одна из базовых потребностей человека, основная и доминирующая потребность ребенка, депривация которой может затормозить или деформировать его дальнейшее развитие. На протяжении всего дошкольного детства сохраняются две важнейшие задачи, решаемые в рамках семьи и дошкольной образовательной организации (ДОО): обеспечение безопасности жизнедеятельности детей и выбор оптимальных методов, содержание работы по формированию культуры безопасности на каждом возрастном этапе. В парциальной программе «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» представлены задачи и содержание образовательной деятельности в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста.
Целевой раздел
- Пояснительная записка
- Теоретические и концептуальные основы программы
- Принципы и подходы к формированию парциальной программы
- Возрастные особенности дошкольников, определяющие возможность формирования основ культуры безопасности
- Построение образовательного процесса в соответствии со структурой культуры безопасности
- Планируемые результаты освоения парциальной программы
Содержательный раздел
- Описание образовательной деятельности в различные возрастные периоды
- Взаимодействие участников образовательных отношений по реализации парциальной программы
- Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации парциальной программы
Организационный раздел
- Примерный перечень материалов и оборудования для создания развивающей предметно-пространственной среды
- Перечень рекомендуемых пособий для реализации парциальной программы
- Подготовка педагогов к реализации парциальной программы