Качество взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье)

Участие семьи в образовательной деятельности

5.1. Наличие нормативно-правовых документов, регламентирующих взаимодействие ДОО с семьей.

В ДОУ разработаны и размещены на официальном сайте и информационных стендах нормативно-правовые документы, регламентирующие взаимодействие образовательных учреждений с семьей: Устав, Положение об управляющем совете ДОУ, порядок приема в ДОО. В рабочие программы педагогов включен раздел «Взаимодействие с родителями воспитанников».

5.2.Наличие единого информационного пространства;

Единое информационно-образовательное пространство ДОУ – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса.

Открытость информационного пространства обеспечивает возможность взаимодействия и обмена опытом с различными образовательными учреждениями, установление надежного контакта с родителями, который включает возможность оперативного контроля родителями условий воспитания и образования детей в ДОУ, наличие обратной связи.

Совершенно новый потенциал для взаимодействия родителей и педагога-воспитателя несет в себе сайт детского сада. На дошкольном сайте любой родитель получает возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса в ДОУ, узнать последние новости, и, таким образом, быть всегда в курсе всех происходящих в детском саду событий.

Сотовая связь.  Преимущество в использовании сотового телефона — это осуществление живого диалога с родителями, оперативность информации.

Электронная почта предоставляет более широкие возможности для общения с семьями воспитанников.. По электронной почте им рассылается текущая информация: срочные новости группы, сведения об индивидуальном развитии ребенка, результаты диагностик, приглашения на родительские собрания и другие мероприятия, рекомендации по воспитанию и обучению дошкольников, фотографии детей в детском саду и др. Преимущества использования электронной почты в том, что до сведения родителей можно доносить огромный объем информации, осуществить индивидуальное взаимодействие с семьей.

На официальном сайте образовательного учреждения создан раздел «Дистанционное обучение в ДОУ», в котором регулярно размещаются материалы для родителей (законных представителей), касающиеся вопросов образования и воспитания дошкольников. Взаимодействие с родителями (законными представителями) осуществляется посредством созданных родительских групп в системе Ватсап, информация о проведении мероприятий размещается в сети Инстаграмм. В дистанционном режиме проводились консультации:  «Укрепление здоровья детей в зимний период», «Как защитить здоровье ребёнка в весенний  период», «Оздоровительные мероприятия для детей, часто болеющих ОРЗ».

5.3. Количество родителей (законных представителей) воспитанников ДОО, принявших участие в мероприятиях (образовательные проекты, мастер-классы, спортивные праздники, трудовые акции, родительские собрания и др.) показатель оценивался по количеству всех родителей, принявших участие в мероприятиях.

Одним из приоритетных направлений работы ДОУ является взаимодействие с родительской общественностью. За 2020-2021 учебный год в детском саду «Дюймовочка» г. о. Мытищи во всех группах были проведены мероприятия с участием родителей.

Работа с родителями за 2020-2021 учебный год

Мероприятие Цель Количество участников
Родительские собрания «Что должен знать ребёнок 2-7 лет». Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 2-7 лет. 145
Конкурс осенних поделок: «Осень золотая» Повышение активности семей к созданию оригинальных поделок из различных материалов, с применением разнообразных техник изготовления. 99
Родительское собрание. Тема: «Пожарная безопасность. Советы доброго доктора». Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. 87
Конкурс посвященный дню Матери : «Мама- нет слова дороже» Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний родителей от совместного мероприятия. 112 семей
Новогодний конкурс поделок «Рождественские кружева» Создание праздничной атмосферы и настроения, развитие творческих способностей детей в совместной с родителями художественно-творческой деятельности. 149 семей
Акция добра и милосердия «Ладошка добра». Привлечение родителей в образовательное пространство детского сада. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний родителей от совместного мероприятия. 67 семей
Анкетирование родителей.

Тема: «Условия здорового образа жизни в семье».

«Удовлетворенность работой ДОУ».

Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей. 175
Выставка детских рисунков, тема: «Лучше папы — друга нет». Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. 80 семей
«Широкая масленица». Привлечь родителей к совместной подготовке к мероприятию 69 семей
Прохождение обучения по здоровому питанию с получением соответствующих сертификатов. Повысить компетентность родителей в вопросах здорового питания и правильного составления режима дня дошкольника 132 семьи
Участие в выставке«Военной техники» и конкурсу плакатов, посвященных празднованию Дня Защитников Отечества. Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду; 42 семьи
Участие в проекте «Здоровье». Привлечь родителей к теме здоровья 69 семей
Выставка посвященная дню космонавтики.

«Космические летательные аппараты»,  конкурс плакатов и стенгазет.

Укрепление доверительных взаимоотношений через совместное творчество.Сплочение содружества дети-родители-детский сад, укрепление взаимоотношений семья-дети. 57 семей

13 семей

Участие в выставке посвященной 8 Марта. Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду; 91 семья
Совместная подготовка к мероприятиям, посвященным Дню Великой Победы.Акция «Помним дедов».

Акция «Бессмертный полк».

Участие в СМИ «Я расскажу вам о войне».

Создание книги памяти: «Знать- чтобы помнить! Помнить- чтобы жить!».

Приобщение к общим нравственным ценностям, памяти и истории страны. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, на основе уже имеющихся представлений о войне. 89 семей
Организация развивающей среды на летней площадке. Метеоплощадка. Укрепление содружества дети-родители-детский сад 58 семей
Консультации:

«Меры профилактики при Covid-19».

«Профилактика вирусных и простудных заболеваний».

«Осторожно гололёд!».

«Как одевать ребенка зимой».

«Засветись в темноте».

«Пристегни своё счастье».

«Стоп Covid-19!» — информация по вопросам вакцинации.

«Осторожно! Тает лед на реке! Правила безопасности на льду.»

«Осторожно! Дети и окна!».

«Правила поведения в быту».

«Дети и электричество».

«Правила пожарной безопасности».

«Солнечный (тепловой) удар».

«Правила поведения на воде».

«Дети и самокат, велосипед, ролики».

Предупреждение заболеваний, сохранение здоровья, усиление профилактики.Проинформировать родителей по данному вопросу 145 семей

Исходя из вышеизложенного за 2020-2021 учебный год, несмотря на пандемию, представлена большая, плодотворная работа среди родителей. Было проведено отслеживание динамики количества законных представителей воспитанников ДОО, принявших участие в мероприятиях, охват составил 175 родителей. Доля родителей, принявших участие в мероприятиях относительно общего количества составила 70%. Это говорит о том, что они проявляют искренний интерес к жизни детей в дошкольном учреждении, поддерживают своего ребенка. Благодаря взаимодействию с педагогами ДОУ и участию в жизни детского сада, родители воспитанников приобрели опыт сотрудничества, как со своим ребенком, так и с коллективом детского сада.

Результаты взаимодействия детского сада и родителей (законных представителей) представлены в информационных разделах на сайте детского сада: «День единых действий», «Туристята», «Для Вас, родители!», «Наши группы», «Наука в Подмосковье»..

Результаты мониторинговых исследований показывают, что современные родители (законные представители) предъявляют высокие требования к качеству как образовательных, так и жизнеобеспечивающих услуг.

5.4 Удовлетворённость семьи образовательными услугами

Актуальность темы определена тем, что ФГОС имеет ряд принципиальных отличий в объемах и формах предоставления образовательных услуг образовательными учреждениями.

В проекте Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» качество образования рассматривается как комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, потребностям заказчика образовательных услуг, социальным и личностным ожиданиям человека»

В соответствии с действующим законом «Об образовании в РФ» качественное общее  образование должно обеспечить условия для самореализации личности, ее самоопределения, сформировать у обучающихся адекватную, соответствующую современному уровню знаний, картину мира, интегрировать личность в национальную и мировую культуру, в современное общество, формировать духовно-нравственную личность, нацеленную на совершенствование общества».

Цель мониторинга:

  • изучение удовлетворённости родителей качеством образовательных и оздоровительных услуг в  дошкольном учреждении.

Задачи мониторинга:

  • подобрать  диагностический инструментарий, для определения удовлетворённости родителей и окружающего  социума  услугами ДОУ;
  • определить степень удовлетворённости качеством предоставляемых услуг;
  • разработать рекомендации по улучшению качества предоставляемых  услуг.

По окончании 2020-2021 учебного года в МБДОУ №8 «Дюймовочка» г.о.  Мытищи проведено анкетирование родителей на предмет их удовлетворенности образовательными услугами. В опросе приняли участие родители (законные представители) воспитанников. Были оценены: 141 ответ.

WordPress theme: Kippis 1.15