Учитель-логопед Ламтюгова Наталья Ивановна

Учитель-логопед высшей квалификационной категории

Ламтюгова Наталья Ивановна.

Педагогический стаж работы — 25 лет.

Образование: Высшее. Московский государственный открытый педагогический университет им. Шолохова, 2005г. Квалификация: учитель сурдопедагог.

Логопед в детском саду проводит уроки по развитию артикуляционного аппарата, реализуются они в виде артикуляционной гимнастики. Достигнуть полноценных движений и конкретных положений органами артикуляционного аппарата, нужных для верного воспроизведения звуков – это основная задача, поставленная для этой специальной гимнастики

Курсы повышения квалификации:

2014 г. «Формирование научной грамотности дошкольников»- 72 ч.

2015 г. «Подготовка к школе детей с речевыми нарушениями» — 72 ч.

2016 г. «Реализация ФГОС ДО в коррекционном образовании»- 72 ч.

2018 г. «Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» — 72 ч.

Достижения:

Презентация для родителей Формирование мелкой моторики у дошкольников

Консультация для родителей Применение мнемотехники при заучивании стихотворений

Применяют также различные логопедические упражнения:

1. Окошко

• рот широко открыть — «жарко»

• рот закрыть — «холодно»

2. Шарики

• щеки раздуваем

• щеки сдуваем

3. Улыбочка

делаем широкую улыбку разомкнутых губ, при этом зубы стиснуты

4. Дудочка

максимально напрягаем губы и вытягиваем их вперед (зубы сжаты)

5. Чередуйте логопедические упражнения:

Вначале улыбочка, затем дудочка, повторяем эти упражнения несколько раз.

6. Замешиваем тесто

• широкая улыбка

• выставляем язык в положении между губами и шлепаем «пя-пя-пя-пя-пя»

• кончик языка прикусываем зубками

по очереди выполняем эти два упражнения

7. Часы

• в улыбке, открываем рот

кончиком языка (словно стрелку на часах) начинаем по очереди передвигать в уголки рта

8. Футбол

• закрываем рот

• напрягаем кончик языка и упираем сначала в одну щёк, затем во вторую

с наружной стороны на щеках появляются упругие шарики

9. Качели

• улыбнувшись, открываем рот

• заводим кончик языка по очереди, вначале за верхние зубы, затем опускаемся вниз

10. Вкусное молоко

• в улыбке, открываем рот

• делаем язык насколько возможно широким в форме «ложечки» и облизываем верхнюю губу

11. Лошадка-пони

• вытянуть губы

• приоткрыв рот, вытягиваем губы

пытаемся «узким» языком сделать звук цокающих копытами лошади.

Не забываем о развитии моторики

В минувшем столетии прославленная в наше время Мария Монтессори отметила, что существует взаимоотношение между развитием мелких движений руки и детской речью. Она пришла к выводу, что если имеются проблемы с речью, в этом точно повинна мелкая моторика. Уже позднее биологи обнаружили, центры головного мозга человека, которые отвечают за движениями пальцев рук и за речью, размещены крайне близко. И, если мы стараемся развить мелкую моторику, то активизируем и близлежащие зоны мозга, которые отвечают за речь.

WordPress theme: Kippis 1.15