Учитель-логопед высшей квалификационной категории
Ламтюгова Наталья Ивановна.
Педагогический стаж работы — 25 лет.
Образование: Высшее. Московский государственный открытый педагогический университет им. Шолохова, 2005г. Квалификация: учитель сурдопедагог.
Логопед в детском саду проводит уроки по развитию артикуляционного аппарата, реализуются они в виде артикуляционной гимнастики. Достигнуть полноценных движений и конкретных положений органами артикуляционного аппарата, нужных для верного воспроизведения звуков – это основная задача, поставленная для этой специальной гимнастики
Курсы повышения квалификации:
2014 г. «Формирование научной грамотности дошкольников»- 72 ч.
2015 г. «Подготовка к школе детей с речевыми нарушениями» — 72 ч.
2016 г. «Реализация ФГОС ДО в коррекционном образовании»- 72 ч.
2018 г. «Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» — 72 ч.
Достижения:
Презентация для родителей Формирование мелкой моторики у дошкольников
Консультация для родителей Применение мнемотехники при заучивании стихотворений
Применяют также различные логопедические упражнения:
1. Окошко
• рот широко открыть — «жарко»
• рот закрыть — «холодно»
2. Шарики
• щеки раздуваем
• щеки сдуваем
3. Улыбочка
делаем широкую улыбку разомкнутых губ, при этом зубы стиснуты
4. Дудочка
максимально напрягаем губы и вытягиваем их вперед (зубы сжаты)
5. Чередуйте логопедические упражнения:
Вначале улыбочка, затем дудочка, повторяем эти упражнения несколько раз.
6. Замешиваем тесто
• широкая улыбка
• выставляем язык в положении между губами и шлепаем «пя-пя-пя-пя-пя»
• кончик языка прикусываем зубками
по очереди выполняем эти два упражнения
7. Часы
• в улыбке, открываем рот
кончиком языка (словно стрелку на часах) начинаем по очереди передвигать в уголки рта
8. Футбол
• закрываем рот
• напрягаем кончик языка и упираем сначала в одну щёк, затем во вторую
с наружной стороны на щеках появляются упругие шарики
9. Качели
• улыбнувшись, открываем рот
• заводим кончик языка по очереди, вначале за верхние зубы, затем опускаемся вниз
10. Вкусное молоко
• в улыбке, открываем рот
• делаем язык насколько возможно широким в форме «ложечки» и облизываем верхнюю губу
11. Лошадка-пони
• вытянуть губы
• приоткрыв рот, вытягиваем губы
пытаемся «узким» языком сделать звук цокающих копытами лошади.
Не забываем о развитии моторики
В минувшем столетии прославленная в наше время Мария Монтессори отметила, что существует взаимоотношение между развитием мелких движений руки и детской речью. Она пришла к выводу, что если имеются проблемы с речью, в этом точно повинна мелкая моторика. Уже позднее биологи обнаружили, центры головного мозга человека, которые отвечают за движениями пальцев рук и за речью, размещены крайне близко. И, если мы стараемся развить мелкую моторику, то активизируем и близлежащие зоны мозга, которые отвечают за речь.
- Музыкальные руководители
- Педагог-психолог Железная Танита Викторовна
- Учитель-логопед Ламтюгова Наталья Ивановна
- Учитель — логопед Котовская Елена Николаевна
- Учитель — логопед Хазова Мария Валерьевна
- Инструктор по ФК
- Педагог-психолог Верещагина Д. Т.
- 1 группа «Пчелята»
- 2 группа «Звездочки»
- 3 группа «Бусинки»
- 4 группа «Колокольчик»
- 5 группа «Совушки»
- 6 группа «Цветик-семицветик»
- 7 группа «Улыбка»
- 8 группа «Ромашка»