Л. Л. Тимофеева Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет.

Читать всю программу……

Аннотация

Парциальная программа «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» предлагает пути решения поиска путей обеспечения безопасности дошкольников на основе современных исследований с учетом тенденций развития детской популяции и системы образования, требований, отраженных в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО).

В силу возрастных особенностей дошкольники не способны обеспечить собственную безопасность, но данный период сенситивен для приобщения детей к культуре безопасности, кроме того потребность в безопасности — одна из базовых потребностей человека, основная и доминирующая потребность ребенка, депривация которой может затормозить или деформировать его дальнейшее развитие.  На протяжении всего дошкольного детства сохраняются две важнейшие задачи, решаемые в рамках семьи и дошкольной образовательной организации (ДОО): обеспечение безопасности жизнедеятельности детей и выбор оптимальных методов, содержание работы по формированию культуры безопасности на каждом возрастном этапе. В  парциальной программе «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» представлены задачи и содержание образовательной деятельности в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»  по формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста.

Целевой раздел

  • Пояснительная записка
  • Теоретические и концептуальные основы программы
  • Принципы и подходы к формированию парциальной программы
  • Возрастные особенности дошкольников, определяющие возможность формирования основ культуры безопасности
  • Построение образовательного процесса в соответствии со структурой культуры безопасности
  • Планируемые результаты освоения парциальной программы

Содержательный раздел

  • Описание образовательной деятельности в различные возрастные периоды
  • Взаимодействие участников образовательных отношений по реализации парциальной программы
  • Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации парциальной программы

Организационный раздел

  • Примерный перечень материалов и оборудования для создания развивающей предметно-пространственной среды
  • Перечень рекомендуемых пособий для реализации парциальной программы
  • Подготовка педагогов к реализации парциальной программы

Читать всю программу……

WordPress theme: Kippis 1.15