Образовательная программа

Расписание занятий

%d1%81%d0%ba%d0%b0%d0%bd

Образовательные стандарты

 Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:

       1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;         2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;         3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Федеральные государственные образовательные стандарты

Общее образование

Начальное профессиональное образование

Среднее профессиональное образование

Высшее профессиональное образование (бакалавриат)

Высшее профессиональное образование (специалитет)

Высшее профессиональное образование (магистратура)

Высшее профессиональное образование (подготовка кадров высшей квалификации)

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОУ

Основная общеобразовательная программа МБДОУ д/с №8 разработана в соответствии с:

— Законом РФ «Об образовании в РФ» (принят 29.12.2012 г);
— «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049-13);

— «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. Приказом Минобрнауки России от 23 ноября 2009 г. № 655, регистрационный № 16299 от 8 февраля 2010 г. Министерства юстиции РФ).

Основная общеобразовательная программа комплексно представляет все основные содержательные линии образования ребёнка от 2 до 7 лет. В ее основе лежит программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а также программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи «Коррекция нарушений речи» Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной, Т.В.Тумановой, С.А. Мироновой и «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-6 летнего возраста с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:
— содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;
— обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
— строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
— основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
— предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно организованной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
— предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного образования.

Ведущие цели программы:
— создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
— формирование основ базовой культуры личности,
— всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
— подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,
— обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
— забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
— создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем обучающимся, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
— максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
— креативность (творческая организация) процесса обучения;
— вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
— уважительное отношение к результатам детского творчества;
— единство подходов к образованию детей в условиях дошкольной образовательной организации и семьи;
— обеспечение развития ребенка в процессе обучения;
— соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечение отсутствия давления предметного обучения.

Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательной организации.

Обучение ведётся на русском языке.

Основные образовательные цели ДОУ:

— создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,

— формирование основ базовой культуры личности,

— всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,

— подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,

— обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Основные образовательные задачи на 2016 — 2017 учебный год:

— сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей посредством использования здоровьесберегающих технологий, формирование интереса детей к здоровому образу жизни;

— организация мыслительной деятельности дошкольников при формировании познавательно-математических представлений;

— создание эффективных условий для организации психофизиологической поддержки и сопровождения дошкольников. Продолжать работу по внедрению в воспитательно — образовательный процесс сказкотерапевтического метода. Активизировать работу с неорганизованными детьми микрорайона через работу групп кратковременного пребывания.

Приоритетные направления деятельности МБДОУ д/с № 8 по реализации программы:

— для детей 2 – 3 лет: организация присмотра и ухода, создание условий для социальной адаптации и ранней социализации;
— для детей 3 – 7 лет: организация общеразвивающей образовательной деятельности, позволяющей подготовить ребёнка к успешному обучению в школе, предоставление возможности для получения дополнительного образования;

WordPress theme: Kippis 1.15